3 июля 2012 г.

История успеха: Марина Зайкова


История успеха: Марина Зайкова
 
Обыкновенное чудо Марины Зайковой

Принято считать, что цветы прекрасны, но недолговечны. Особенно у нас. Только-только земля успевает прогреться после холодной весны, как уже начинает подбираться промозглая осень. Собранные букеты быстро вянут. И уже совсем не радуют глаз. Особенно цветов не хватает зимой. Тоскуешь по алым макам или нежным фиалкам, глядя на унылый безлистый пейзаж. Но ваши любимые цветы могут быть с вами весь год. Чудо? Вовсе нет! Что же тогда? Об этом расскажет художник - флорист, член международной ассоциации «Союз дизайнеров» Марина Зайкова.
- Давайте поговорим о Вашем творчестве. Что именно Вы делаете?
- Я являюсь автором новый технологии «растительный витраж». Я придумала способ, при котором натуральные растения можно помещать на стекло и, применяя определённую обработку, закреплять их так, чтобы они со временем не разрушались. Эту же технологию можно использовать и при работе с другими поверхностям: металлом, пластиком, деревом… всем известно,что флористика – очень древнее искусство, и люди давно делали картины и коллажи из высушенных цветов, но вот сохранять их именно таким образом ещё никто не пробовал.

- В каких именно предметах интерьера воплощается Ваша технология?
- Это могут быть очень небольшие предметы, такие как мини-панно, настольные часы, рамки для фотографий или зеркал. А могут быть и крупные вещи: поверхности столов или ширм, окна, двери, перегородки, потолки. Подсвеченные, они работают как светильники и создают полную иллюзию того, что цветы внутри них совершенно живые, потому что когда свет проходит сквозь растение, сквозь саму его структуру, то растение как бы оживает. Через природную структуру лепестков идёт структуризация светового луча, воздействующего на нас. И мы приходим в состояние гармонии: эмоциональной, психической, духовной. Мы созданы для жизни в природе. В большом мегаполисе, таком, как Москва, очень не хватает натуральных вещей. Тех вещей, среди которых мы должны жить, например, цветов, натуральных листьев, травинок, былинок. Глядя на них, мы, с одной стороны, получаем эстетическое удовольствие, и в то же время это почти физиологическая терапия.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о самой технологии.
- Это достаточно сложная технология. Для её осуществления необходимо промышленное оборудование и химические способы обработки, чтобы правильно закрепить цвет, сохранить его. Все сушили гербарии, все знают, как растения в них быстро блёкнут. Даже при простой сушке иногда теряется цвет лепестков и листьев. Кроме того, тут очень важен и правильный сбор растений, должным образом проведённая сушка, хранение. Полностью свою технологию я не открываю, потому что это моё ноу-хау, причём достаточно дорогостоящее.
Самое главное, что вещи, выполненные в этой технологии - практичны, их без опасения можно использовать в интерьере, ведь они не разрушатся через несколько месяцев или лет. Очень прочное защитное покрытие уникально, и качественная художественная работа будет радовать вас очень долгие годы. Пока технология существует шестой год, и нареканий не было.
- С какими ещё декоративными материалами, кроме растений, Вы работаете?
- Конечно, как дизайнер, я люблю все материалы. Наряду с цветами я часто использую и ткань, и бумагу, и фольгу, и какие-то интересные кружева, то есть практически всё, что имеет декоративную поверхность и «работает на просвет». Это если говорить о создании витражей. А если я беру непрозрачную поверхность, например, работаю с кожей, металлом, то можно использовать и материал более плотной фактуры.
Кроме того, я создаю большие панно. Вот сейчас как раз готовлюсь к новой интересной выставке, она будет проходить в Историческом музее и называется «Виват, Россия!» Для неё я хочу сделать панно в виде лоскутных одеял из различных материалов. Там будут и цветы, и ткани, и фольга. Такие русские большие лоскутные одеяла. Я думаю, что это будет выглядеть очень празднично и необычно.
Недавно я разработала новую коллекцию светильников с двойными стёклами. Между ними находится камера в 7 миллиметров, куда можно будет помещать самые различные штучки, начиная от гвоздиков, гаечек, если, допустим, нужна такая «инструментная» тема. Если понадобится ретро, то можно использовать бабушкины кружева, пуговки, бусинки, какие-то старинные фотографии, и это будет интересно, потому что с подсветкой каждый предмет выглядит более объёмным.
Вообще, мне интересно создавать какие-то диковинные вещи. Допустим, музыкальные деревянные шары-неваляшки, внутри у которых есть колокольчик. Я сама ещё композитор по специальности, поэтому у меня всё время, что называется, расширяется сфера деятельности. Вот, например, хочу сделать подсвеченную снизу вращающуюся арену, из «флористического» стекла, изобретённого мной, на поверхности которой могут быть самые разные персонажи: из итальянской комедии, из известных балетов, из русских сказок. Это всё можно гармонично переплести между собой так, чтобы персонажи двигались на вращающейся арене и при этом извлекалась музыка. Это всё пока мои мечты, хотя, как правило, все мои мечты сбываются. Ещё не было ничего такого, что бы я задумала, но не сделала. Вот сейчас я, например, увлеклась декупажем, и поэтому хочу совместить две техники.
Сегодня, когда люди, в принципе, поняли, чего они хотят от своего интерьера, от своей среды обитания, они часто ищут что-то эдакое, необычное. Мебель можно купить любую, ковры, шторы, другие привычные аксессуары есть в магазинах, а вот то, чего нет ни у кого, можно заказать только у мастера-дизайнера, который делает эксклюзивные вещи. И я считаю себя таким человеком, мастером, который способен угодить каждому заказчику, сделав для него оригинальную вещицу.
- Давайте вернёмся к флористике. Вы сказали, что очень важно, где и как собраны растения. Откуда вы их берёте? Вы сами занимаетесь сбором, или есть какие-то фирмы, поставляющие необходимый растительный материал?
- Вы знаете, практически все растения я собираю сама. Сейчас у меня есть несколько единомышленников, можно даже сказать, что они мои ученики. Люди-энтузиасты, которые поняли, что это должно быть в их жизни. Они пользуются моими советами, рекомендациями, и заодно помогают мне в сборе растений, получая при этом большое удовольствие. Дальше, если у человека сохраняется интерес, то я берусь за его обучение по изготовлению вот таких красивых стёкол. Но так как этот путь очень длителен и нужно прилагать очень много терпения и трудолюбия, то не каждый выдерживает.
А растения я собираю и в лесу, и в поле, и на болоте, и в саду. У моей мамы есть прекрасный сад, она очень любит цветы. И вот садовые растения я беру у неё: пионы – очень красивые цветы, которые прекрасно держат цвет - анютины глазки, маргаритки, бархатцы. Остальные растения – жасмин, яблони, земляника, листья осенние – всё это вокруг нас, всё это доступно. Единственное, что я использую экзотического – это крымские растения. У меня есть квартира в Крыму, и каждый летний сезон я езжу туда собирать степную мальву – она немножко отличается от нашей по цвету и размеру. Степные цветы не такие яркие, но в композициях обычно нужны разные по своей цветовой насыщенности растения. Друзья собирают для меня миндаль, цветущий персик, крупный южный жасмин. А некоторые цветы я покупаю в наших цветочных магазинах. Эти растения постоянно фигурируют в моих светильниках, витражах, поэтому я уже точно знаю, что именно заготавливать. У меня всё разложено по коробочкам, как краски у живописцев. Я каждую коробочку могу открыть и выбрать то, что мне необходимо в данный момент.
- У вас есть последователи… Быть может, Вы так же преподаёте на каких-то курсах или ведёте мастер-классы?
- Нет, ничего не веду и нигде не преподаю, тем более за деньги. И тех людей, которые приходят ко мне, я за деньги не учу.Мне важнее, чтобы они и дальше сотрудничали со мной,жили в едином со мной алгоритме. Моя техника требует множества участников. Например, в театре спектакль в исключительных случаях может играть один-единственный актёр, в обычных же постановках есть главные лица и второстепенные. Так и здесь нужно, чтобы был мастер и были подмастерья, которые делали бы не менее важную работу. Должна быть команда, воплощающая идею в жизнь. Я, в данном случае, являюсь таким идеологом и мастером, который может подсказать, что и как делать. Но на определённом этапе люди начинают привносить какое-то своё отношение, предлагать варианты. Это и есть настоящее творчество.
Вообще, я давно поняла ,что все в жизни нужно делать только ради любви. Ради любви к красоте, к природе, к творчеству, к искусству, к людям , к Богу. А так как в результате работы получаются красивыми и качественными, то и продаются впоследствии успешно. Вибрации, исходящие от любого продукта, созданного человеком, воспринимаются потребителем адекватно – это закон. Только человек с неразвитым эстетическим вкусом может пройти мимо. Но это очень редкий случай. Посетители выставок, в которых я участвую положительно отзываются о моей продукции и приобретают её.
- Не было ли у Вас каких-то совместных проектов с другими дизайнерами или представителями иных творческих профессий?
- Я постоянно сотрудничаю с интересными архитекторами города Москвы. Мы делаем проекты, которые потом публикуются в журналах, таких, как «Идеи нашего дома», «Лучшие интерьеры», «Коммерческие интерьеры»Я делаю все вреья что-то новое, повторятся абсолютно невозможно, ведь это растения, а не краски. Хотя определённые сюжеты существуют, но каждый раз я воплощаю их по-разному.
- А не хотелось ли Вам поработать , допустим, в области оформления рам для картин?
- Конечно, хотелось бы. Главное, чтобы нашлись мастерские, которые хотят внести такую новизну в свою работу. На самом деле, это очень интересно. Я же сама декорирую рамы для зеркал, например. Это очень интересно смотрится. Сейчас очень разнообразный ассортимент итальянского багета, но ничего подобного этому нет. Даже обычные травинки, неприхотливо разбросанные по раме - это очень красиво,и поверьте, ни один человек не пройдет мимо, каждый посмотрится в зеркало в такой удивительной раме.
Увидеть работы Марины Зайковы можно на сайте http://www.florart.ru/

1 комментарий:

  1. Как интересно и очень необычно, но в то же время так тепло и душевно!

    ОтветитьУдалить