5 февраля 2013 г.

Что такое ассамбляж?


Что такое ассамбляж?
 
Почти в каждом доме есть множество прекрасных старинных мелочей… которые абсолютно некуда девать. Но выбросить их не поднимается рука, ведь они – часть истории семьи. О том, как помочь «гостям из прошлого» обрести новую жизнь в настоящем, рассказывает художник Татьяна Абрамова.

Мое творчество связано с миром старинных вещей. Я создаю ассамбляжи – декоративные композиции из антикварных материалов, т. е. подлинных вещей конца XIX – начала XX в. Это старинные кружева, фрагменты бисерного шитья, перья, вышивки, художественные открытки, перчатки, веера, карты – те предметы старинного быта, которые есть почти у каждого в доме и валяются без уважения к их возрасту. Главная моя идея и желание – сохранить и восстановить исчезающие предметы быта и текстиля рубежа XIX – XX вв.

Я коренная москвичка, в эстетике старинных вещей (в частности, текстиля) я росла, любила и ценила их всегда, научилась разбираться в техниках кружева и видах вышивок, в стилистических особенностях орнаментов и рисунков тканей и т. д.

Истоки моего творчества, я предполагаю, родились из моей профессиональной деятельности. Около 20 лет я пре- подавала в Архитектурном колледже на кафедре «Реконструкция и реставрация зданий», была ведущим преподавателем, вела дипломное проектирование по реконструкции реальных объектов в Москве. Несомненно, это наложило отпечаток, сформировало потребность сохранять и восстанавливать значимое, исторически и духовно ценное – в тот период это была архитектурная старина.

В дальнейшем это воплотилось в моем творчестве. Так родился собственный стиль, который дает вторую жизнь ветхим теперь предметам домашнего обихода. Мне кажется, что нельзя позволить просто так исчезнуть предметам декоративно-прикладного творчества, имеющим порой буквально музейную ценность. И так же необходимо сохранять предметы быта, которые пусть и годятся для музейной полки, но дороги как память. Как они трогательны, сколько несут тепла и воспоминаний! Я вижу в этом существенный воспитательный момент (я все-таки преподаватель). На своих выставках я вижу, как молодежь с интересом и уважением относится к старине, и поэтому я даю подробнейшие описания к своим работам. А у взрослых зрителей возникает желание отыскать забытые предметы, показать детям или внукам, вспомнить бабушек и дедушек.

А главное, я видела не раз, как у людей возникает творческий импульс, ведь мои работы наглядно показывают, как вещи могут жить в другом качестве. Возникает естественное желание попробовать, дать вторую жизнь милым семейным реликвиям и увидеть, как вещи будут жить второй жизнью, радуя и согревая воспоминаниями.

Мои работы выполнены в технике ассамбляж (от фр. «собирать, соединять»). Эта техника основана на использовании различных объемных предметов или фрагментов, скомпонованных на плоскости, как картина. Работы оформлены в раму под стеклом, тем самым им обеспечена сохранность.

Дорогие друзья! В следующем номере нашего журнала вас ждет мастер-класс в технике ассамбляж, а познакомиться с Татьяной и ее работами вы сможете с 28 февраля по 3 марта 2013 г. в КВЦ «Сокольники» на выставке «Формула Рукоделия». Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий